Семинар для учителей начальных классов, русского языка и литературы «Стратегии смыслового чтения  как инструмент повышения качества образования».

 В рамках реализации муниципального инновационного проекта «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» (руководитель Дубинина Е.А.) 16 марта  на базе Горковской средней школы прошёл муниципальный семинар для учителей начальных классов, русского языка и литературы по теме «Стратегии смыслового чтения  как инструмент повышения качества образования».

В мероприятии приняли участие 15 педагогов из 6 школ района: МБОУ «Горковская СОШ», МБОУ «Горковская СКОШИ», МБОУ «Мужевская СОШ им.Н.В.Архангельского», МОУ «СКЦ» с.Лопхари, МБОУ «Шурышкарская СОШ».

Начали семинар хозяева: на итегрированный урок литературы, географии, биологии в 6 класс по рассказу А.Платонова «Неизвестный цветок» гостей пригласили учитель русского языка и литературы Дубинина Е.А., учитель географии Макеева С.В., учитель биологии Шахова Ю.Ю. Активные методы обучения продемонстрировала учитель начальных классов Кузеванова Л.А. на уроке литературного чтения в 3 классе по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится».

После анализов уроков участники семинара семинара обсудили результаты регионального мониторинга динамики читательской грамотности в 7-ых, 9-ых классах в 2019 году, которые представила Шпет Т.Г., методист аналитико-методического отдела качества образования. Руководитель муниципального инновационного проекта «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом» Дубинина Е.А. раскрыла понятие и основные принципы смыслового чтения как метода достижения метапредметных результатов в процессе подготовки к ГИА.

Следующим этапом семинара стали мастер-классы: учитель начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ» ,Улитина Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Горковская СОШ», Чупрова О.А., предложили коллегам поработать с приёмами по формированию смыслового чтения;  учитель начальных классов МБОУ «Мужевская СОШ», Шарапова Г.Н., познакомила участников Семинара с методикой работы со скрытой в тексте информацией;  учитель начальных классов МБОУ «Горковская СОШ» Макарова Г.В. поделилась опытом использования в работе песочной графики как средства речевого и познавательного развития младших школьников.

В рамках круглого стола педагоги обсудили проблемы, возникающие при обучению детей осмысленному, вдумчивому чтению; предложили пути решения этих проблем. Участники семинара отметили необходимые факторы для успешного формирования читательской грамотности школьников: преемственность между начальной и основной школой, непрерывная целенаправленная работа, которая должна проходить в системе,  объединение всех педагогов школы для достижении поставленных целей.

В конце семинара участникам была предложена анкета оценки мероприятия. Педагоги отметили актуальность темы, ценность и разнообразие представленной информации, оценив мероприятие максимальным баллом.

Семинар закончился чаепитием, где учителя обменялись впечатлениями и предложениями о дальнейшем взаимосотрудничестве.


 

<< < Ноябрь 2020 > >>
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ!


Последние новости: